Не только технологии искусственного интеллекта продвинулись вперед за последний год, VR-технологии также не пасут задних. В 2018 году виртуальная реальность выйдет на новый этап эволюции. И доказательством этого является технология управления силой мысли для VR игр – Neurable, и первая в мире VR игра управляемая силой мысли – Awakening (Пробуждение).
Neurable
Вскоре для игрового процесса геймеру не надо будет ничего, кроме шлема виртуальной реальности и умения концентрировать свои мысли на объектах.
В основу VR-шлемя Neurable легла лента для считывания сигналов мозга, которая соединяется с очками виртуальной реальности. Программное обеспечение ленты преобразовывает нейронные сигнала мозга и синхронизирует их с изображением, которое выводится на экран. Данную технологию управления силой мысли можно считать революционной в области компьютерных игр и технологиях виртуально реальности.
Гарнитура имеет 7 электродов, которые считывают сигналы мозга. Задача ПО искать сигналы, так называемого событийно-обусловленного потенциала. В игре предметы появляются в пульсирующем свете, который распознает мозг и определенные нейроны реагируют на это в ответ, что и помогает установить системе чего хочет игрок.
Первая в мире VR игра управляемая силой мысли
Первая игра, игровой процесс которой построен вокруг этот новой технологии управления, это Awakening. Протагонист игры – ребенок, он просыпается на полу в лаборатории. Для того чтобы управлять ситуацией игроку необходимо сконцентрировать внимание на нужном объекте, а если он хочет чтобы вещи взаимодействовали друг с другом, надо поочередно сосредоточится на объектах. Таким образом можно отбрасывать и перемещать объекты.
На данный момент сигналы событийно-обусловленного потенциала еще не изучены до конца. Разработчики пока не научили систему точно распознавать эти сигналы. Например, определить направление куда пользователь хочет переместить, что-то. Но это только начало и первые шаги в эволюции технологии управления предметами с помощью силы мысли.